Ершовская транспортная прокуратура разъясняет: Уточнены правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с воздушными судами в РФ
Ершовская транспортная прокуратура разъясняет: Уточнены правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с воздушными судами в РФ
Постановлением Правительства РФ от 12.09.2022 № 1594 внесены изменения в Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации.
Установлено, что членами комиссии по расследованию назначаются лица, имеющие квалификацию в области разработки, производства, эксплуатации и ремонта авиационной техники и ее компонентов, аэродромов (аэропортов), управления воздушного движения, гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, медицины и не связанные непосредственной ответственностью за авиационное происшествие.
Руководитель организации, в районе ответственности которого произошло авиационное происшествие, немедленно передает устное сообщение об этом, в том числе, в следственный орган СК России. Если по факту авиационного происшествия проводится процессуальная проверка или осуществляется предварительное следствие, подлинники акта и других материалов расследования направляются в соответствующий следственный орган СК России.
Вскрытие и прослушивание (просмотр) устройств аудио- и видеофиксации, в том числе записи переговоров специалистов органов управления воздушным движением, а также вскрытие и расшифровка записей бортовых средств объективного контроля, в том числе записи переговоров экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, до прибытия комиссии по расследованию запрещаются и могут быть произведены только по решению председателя комиссии по расследованию.
Изменения вступили в силу с 20.09.2022.
Помощник прокурора юрист 3 класса В.Л. Дмитриева
Постановлением Правительства РФ от 12.09.2022 № 1594 внесены изменения в Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации.
Установлено, что членами комиссии по расследованию назначаются лица, имеющие квалификацию в области разработки, производства, эксплуатации и ремонта авиационной техники и ее компонентов, аэродромов (аэропортов), управления воздушного движения, гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, медицины и не связанные непосредственной ответственностью за авиационное происшествие.
Руководитель организации, в районе ответственности которого произошло авиационное происшествие, немедленно передает устное сообщение об этом, в том числе, в следственный орган СК России. Если по факту авиационного происшествия проводится процессуальная проверка или осуществляется предварительное следствие, подлинники акта и других материалов расследования направляются в соответствующий следственный орган СК России.
Вскрытие и прослушивание (просмотр) устройств аудио- и видеофиксации, в том числе записи переговоров специалистов органов управления воздушным движением, а также вскрытие и расшифровка записей бортовых средств объективного контроля, в том числе записи переговоров экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, до прибытия комиссии по расследованию запрещаются и могут быть произведены только по решению председателя комиссии по расследованию.
Изменения вступили в силу с 20.09.2022.
Помощник прокурора юрист 3 класса В.Л. Дмитриева