Работник ООО "ЛокоТех Сервис" стал героем репортажа

8:31 17 июня 2022
467
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Праздник День крановщика или День машиниста крана в России не был закреплен на государственном уровне. Большинство крановщиков заняты на строительных площадках, поэтому долгое время профессионалов в этой отрасли поздравляли в День строителя. Однако активисты предложили установить отдельную праздничную дату, и с 2014 года День крановщика отмечают 4 июня.
Вполне справедливо, по-моему. Трудно назвать какое-то крупное предприятие, где не была бы востребованной профессия машиниста мостового крана. И очень часто эти производства никак не связаны со сферой строительства.
Вот и одно из крупнейших предприятий железнодорожного транспорта - Сервисное локомотивное депо «Ершовское» филиала «Южный» ООО «ЛокоТех Сервис» - к сфере строительства никак не относится, а между тем машинисты мостового крана здесь - профессия очень распространенная, а представители этой профессии – достаточно многочисленны.
Я познакомилась с одним из них. Зовут его Виль Абузяров. Он один из опытнейших специалистов депо, проработал здесь много лет, и его опыт позволяет ему чувствовать себя уверенно в этой профессии.
Виль Анверович – из тех людей, про которых говорят: «Где родился, там и пригодился». Вырос он в Ершове, учился в школе № 29. Родители были железнодорожниками. Отец, к слову, работал машинистом мостового крана, так что можно говорить о профессиональной преемственности.
После окончания школы Виль Анверович поступил в Балашовский техникум механизации по специальности «техник-электрик». После его окончания устроился в Ершовские заволжские электрические сети. Но проработал здесь всего пару месяцев, пока не пришла пора отправиться на срочную военную службу.
Служил в Германии, в составе войск ограниченного контингента. Вернувшись после демобилизации, Виль Анверович вновь пришел в Заволжские сети, сначала электромонтером релейной защиты, затем инженером службы эксплуатации подстанций.
Но тогда, в 90-х годах, в ситуации низкой экономической стабильности, нужно было искать работу с зарплатой побольше. И Виль Абузяров уходит на завод ЖБИ (был и такой у нас в городе), на должность крановщика. Пришлось, конечно, подучиться на курсах, чтобы получить необходимые квалификационные навыки и умения.
Работал затем электриком в ЖКХ. А в 2007-м году пришел в депо на должность машиниста мостового крана.
- Работа как работа, - говорит Виль Анверович. – Конечно, она требует внимательности, аккуратности. Локомотивы, которые загоняют к нам на ремонт, - машины крупные, и все комплектующие, которые в процессе демонтажа снимаются с него и транспортируются в другие цеха, немаленькие. Все эти операции выполняются при помощи мостового крана. Как только детали пройдут процедуру ремонта, в обратном порядке их нужно переместить обратно и установить на их «законное» место.
На этом предприятии у машинистов крана самый высокий разряд – пятый. Виль Абузяров давно является его обладателем.
Нас с детства ориентировали: работа должна приносить удовлетворение. Судя по всему, в судьбе Виля Абузярова так и случилось.
Елена ГУБАРЕВА