РЕЗОЛЮЦИЯ научно-практической конференции «Формы и методы гражданского и патриотического воспитания в деятельности педагогов дополнительного образования детей» 31.03.2022 г.

9:33 11 апреля 2022
414
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
РЕЗОЛЮЦИЯ
научно-практической конференции
«Формы и методы гражданского и патриотического воспитания в деятельности педагогов дополнительного образования детей»
31.03.2022 г.
Участники конференции «Формы и методы гражданского и патриотического воспитания в деятельности педагогов дополнительного образования детей»,
отмечая актуальность обсуждаемой проблемы в современных условиях построения демократического, правового государства и гражданского общества,
исходя из приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в воспитании подрастающего поколения,
принимая определение патриотизма как осознанного гражданского чувства и гражданской позиции, основанной на понимании своей принадлежности к определенной культуре, сообществу, государству;
определяя целью патриотического воспитания развитие позитивно направленной личности гражданина-патриота, обладающего чувством гражданского патриотизма и гражданской позицией, осознанно сформированной и принятой личностью,
осознавая необходимость совместных усилий всех социальных и государственных институтов, организаций, объединений, органов местного самоуправления, имеющих отношение к воспитанию подрастающего поколения,
понимая, что гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это развитие всей системы образования и образованности как условия вхождения человека в новые реалии гражданского общества, а не система шаблонных мероприятий воздействия на личность, которая может приводить к формальному патриотизму и гражданственности,
акцентируя внимание на необходимости гражданско-патриотического воспитания на всех ступенях общего и дополнительного образования,
понимая необходимость формирования политической, правовой культуры, а также толерантного сознания детей и молодежи, уважения к представителям разных культур, воспитания патриотизма через осознание национального многообразия страны, региона, муниципалитета,
признавая важность развития этнокультурной компетентности, этнического самосознания, российской идентичности личности в системе гражданско-патриотического воспитания,
опираясь на нормативные и программные документы Российской Федерации и Саратовской области,
ПРЕДЛАГАЮТ:
Коллективу муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества г. Ершова Саратовской области» при участии сетевых и социальных партнеров:

• распространять опыт работы образовательных учреждений и педагогов по направлениям гражданско-патриотического воспитания, дающий позитивные результаты;
• шире использовать сайты образовательных организаций, администрации ЕМР, социальные сети и мессенджеры для освещения деятельности образовательных учреждений и отдельных педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию;
• активизировать формы массовой гражданско-патриотической работы (исследовательская деятельность, деятельность военно-патриотических клубов, праздники, связанные с памятными датами истории Отечества и другие формы);
• развивать формы увековечения памяти воинов России (содействовать открытию школьных музеев, участвовать в установлении и благоустройстве памятников, обелисков, организации выставок, сохранении и обустройстве территорий, исторически связанных с подвигами российских воинов и другие формы);
• создавать условия для деятельности детских общественных объединений, организаций, органов ученического самоуправления на принципах добровольности, подлинной самостоятельности, реальных полномочий, способствующих развитию личностного потенциала ребенка, его духовно-нравственных (в том числе гражданско-патриотических) качеств, инициативности, правосознания, активной гражданской позиции;
• создавать условия для культурной адаптации детей-мигрантов;
• систематически освещать опыт гражданско-патриотического воспитания, представлять его результаты в средствах массовой информации,
• обновлять содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ путем включения в них культурно-исторического, духовно-нравственного, политико-правового компонентов;
• шире использовать современные педагогические технологии, позволяющие развивать позитивные качества личности, формировать гражданскую позицию обучающихся;
• обеспечивать эмоциональное, чувственное развитие детей на основе положительных примеров через содержание образовательных программ и различные виды деятельности;
• действенно приобщать детей к общечеловеческим ценностям, нормам и правилам, позволяющим жить и действовать в настоящем и будущем;
• использовать социально-ориентированные игры, включающие ребенка в коллективную активную деятельность;
• повышать роль рефлексивной деятельности, способствующей осознанию своего отношения к окружающему миру и своим поступкам;
• оказывать методическую помощь родителям по формированию и развитию у детей положительного ценностного отношения детей к окружающей среде;
• вовлекать родителей в различные виды совместной общественно полезной деятельности.