Сотрудники прокуратуры Ершовского района в преддверии Дня Победы навестили участников Великой Отечественной войны Бубнова Сергея Алексеевича и Терехова Михаила Григорьевича

17:39 29 апреля 2022
278
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Сотрудники прокуратуры Ершовского района в преддверии Дня Победы навестили участников Великой Отечественной войны Бубнова Сергея Алексеевича и Терехова Михаила Григорьевича.
Бубнов Сергей Александрович с июня 1944 г. воевал в составе 1 батальона 1195 СП 360 СД 91 СК 4 –ой Ударной Армии. Воспоминание: В начале сентября 1944 года войска 3 –й Ударной Армии и нашей 360 стрелковой дивизии, к этому времени получившие название Невельской, вышли в Прибалтийские республики. К ноябрю месяцу почти полностью были освобождены Литва, Латвия. 23 ноября полки дивизии в тишине, без шума, быстро начали продвигаться к обороне противника. На участке не более 600 – 700 наступал наш батальон. Расчеты начали окапываться, но не успели углубиться и по пояс, как противник предпринял контратаку с фланга. Пулеметы вступили в бой, открыв огонь. Деревья в обхват толщиной взлетали, как спички из земли, или перебитые осколками разлетались вокруг. Наше положение стало критическим. Я подполз к пулемету, чтобы продолжить огонь. Замолк второй пулемет, я бросился туда, но пулемет возобновил огонь. Я оказался на открытом месте. Страшный взрыв вырвал у меня из-под ног землю, и я, как пушинка летел куда – то в небытие. Черные и зеленые круги перед глазами. Честно говорю – умирать не боялся. Девять суток без сознания, когда пришел в сознание, солдат, стоявший рядом сказал, что немцы высоту не взяли. Потом операция, долго лежал в госпитале. После выписки отправили домой.
Награжден: Орденом «Великой Отечественной войны», Орденом «Красной Звезды».
Терехов Михаил Григорьевич в 1942 году был свидетелем бомбежек, которым подвергался Саратов. Во время одного из налетов немецкой авиации Михаил Григорьевич неосторожно подвернут ногу. Травмированная конечность не позволяла отстаивать многочасовые вахты на конвейере, и его отправили домой, в Ягодиновку.
Приехав на родину, Михаил Григорьевич встал на воинский учет и вскоре был призван в действующую армию. На призывном участке всех собрали, погрузили в поезд и доставили в Пугачев.
- Был там такой район на окраине, назывался Копай-город, – рассказывает Михаил Григорьевич. - Нас готовили по специальности связисты-телеграфисты. Жили в землянках. Через три месяца приняли присягу и, завершив обучение, отправились в действующую армию. Я попал в 199 артполк 5-й гвардейской ударной армии. Воевали в составе 1-го Украинского фронта. Вместе со мной на батарее служили три связиста, из них – одна девушка-украинка, Полиной ее звали. Занимались мы обеспечением связи между наблюдательными пунктами и непосредственно батареей. Наблюдатели передавали координаты целей для ведения огня, и наша задача была – обеспечить связь любой ценой.
Часть, где служил Михаил Терехов, с боями прошла через всю Украину. Рассказывая о событиях тех лет, Михаил Григорьевич показывал на карте населенные пункты, в освобождении которых он принимал участие: Харьков, Полтава, множество маленьких городков, сел и деревень в Запорожье.
Далее дорога на Берлин пролегала через Молдавию и Польшу. Михаил Григорьевич принимал участие в боях за освобождение Варшавы. В бою близ города Ковель погибла Полина – боевой товарищ и друг. Пуля просвистела, когда они с Михаилом Григорьевичем сматывали на катушку телефонный кабель, стояли рядом. Смерть выбрала Полину.
Таких случаев было немало, - вспоминает пережитое мой собеседник. – Был случай, когда снаряд ударил в землю в метре от меня, но не разорвался. Мне, наверно везло. За всю войну – ни одного ранения.
Когда их часть подошла к Франкфурту-на-Одере, командир сказал бойцам: «Ребята, до Берлина всего 70 километров». Михаил Григорьевич говорит, что эти слова бойцы встретили с необыкновенным воодушевлением:
Нам казалось, мы готовы бегом пробежать эти 70 километров, остававшихся до Победы, сметая врага на своем пути. В Берлин вошли в последних числах апреля. Наша батарея била по рейхсканцелярии прямой наводкой. А 2 мая узнали о капитуляции. Наши ребята ходили к рейхстагу, расписывались на его стене.
После войны солдат Терехов вернулся домой. На его груди сверкали два ордена Отечественной войны и медаль «За отвагу». И после войны, в мирное время он доказал, что и мирный труд – это тоже битва, в которой он стал победителем. За трудовые заслуги он был удостоен ордена Трудового Красного Знамени.
После войны Михаил Григорьевич работал в ШЧ-3 до самой пенсии. Здесь помнят ветерана, говорят о нем с уважением.
Идею возрождение нацизма на Украине он искренне не понимает:
- Как можно забыть о том, сколько бед и горя принесли фашисты этому народу? Забыть о миллионах погибших, замученных, сожженных заживо – это все равно, что предать своих предков, их доблесть и славу, их бессмертный подвиг. Это – предательство собственного народа.
Во время встречи заместитель прокурора района поздравили ветеранов с наступающим праздником Великой Победы, поинтересовались имеются ли у них проблемы, требующие прокурорского вмешательства, а также пожелали крепкого здоровья


Прокурор района

старший советник юстиции И.В. Бочаров