В облдуме обсудили необходимость создания профильного института по подготовке педагогических кадров

10:16 27 февраля 2024
220
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
В облдуме обсудили необходимость создания профильного института по подготовке педагогических кадров

Председатель заксобрания провел рабочее совещание, посвященное подготовке учителей в регионе и планам по выделению пединститута в отдельную структуру классического университета.
Участие во встрече приняли зампред Правительства Михаил Орлов, председатели профильных комитетов Думы Александр Блатман и Роман Грибов (оба – фракция «Единая Россия»), ректор СГУ имени Н.Г. Чернышевского Алексей Чумаченко и руководитель приоритетных проектов и программ университета Елена Елина, директор педагогического колледжа Данис Каримов, ректор областного института развития образования Елена Губанова.
В начале совещания Михаил Исаев (фракция «Единая Россия») акцентировал внимание, что первоочередная задача, которая стоит перед региональными властями сейчас, - создать структуру, для которой главенствующей целью будет подготовка педагогических кадров.
«В области необходимо выстроить систему подготовки педагогов. Нынешние выпускники СГУ, безусловно, - хорошие специалисты. В них заинтересован реальный сектор экономики, они могут найти себя в науке, но сегодня мы говорим именно о подготовке учителей.
Педагогический институт дает не только глубокие знания по конкретным предметам. Там студентов учат, как подать ребенку материал, как раскрыть его потенциал, как поддержать в сложной ситуации и помочь найти общий язык со сверстниками», - подчеркнул Михаил Исаев.
Ректор СГУ имени Н.Г. Чернышевского Алексей Чумаченко отметил, что нехватка педагогов-предметников – проблема не только нашего региона, и выразил готовность способствовать исправлению ситуации в Саратовской области.
С тем, что в этой сфере необходимы изменения, согласился и Михаил Орлов, напомнив о практиках, использовавшихся в нашей стране ранее. Также он отметил, что внимание нужно уделять и развитию профильного среднего профобразования.
Собравшиеся обменялись мнениями, обсудили стандарты педагогической подготовки, квоты и контрольные цифры приема абитуриентов по ряду специальностей, механизмы выхода из ситуации, практики других регионов и возможные модели подготовки учителей.
Работа в этом направлении в региональном парламенте продолжится.