Женщины необычных профессий

9:20 5 марта 2022
600
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Женский день – это повод еще раз отдать дань восхищения прекрасной половине человечества. Сегодня женщины – это не только хранительницы домашнего очага. Они достигают вершины мастерства в профессиях, которые столетие назад считались исключительно мужскими. Мы знаем женщин-строителей, женщин-сотрудников правоохранительных органов, женщин-военнослужащих, не говоря о врачах, учителях и других работниках социальной сферы.
Сегодня мы расскажем вам, дорогие читатели, о женщинах, работающих в железнодорожной отрасли.
Железная дорога и предприятия, которые связаны с нею, – исконно, исторически мужская территория. Но времена меняются, и женщины вполне органично вписались в мужественный и брутальный мир железной дороги.
И начнем мы свой рассказ о женщинах, работающих в Сервисном локомотивном депо «Ершовское» филиала «Южный» ООО «ЛокоТехСервис» - на предприятии, занимающемся ремонтом локомотивов.
Здесь я встретила замечательных женщин – специалистов, профессионалов в своей области. Одна из них – бригадир направления неразрушающего контроля Лилия Смирнова. В ее подчинении работают дефектоскописты Екатерина Жукова, Рехана Маштакова, Анастасия Мухортова, Татьяна Лобачева, контролеры Ирина Бабышкина, Екатерина Калюжная, Галина Ильясова, Наталья Бубнова и другие.
2 февраля является днем профессионального праздника дефектоскопистов. Мы хотели бы немного рассказать и о самой этой профессии, и о людях, которые ее выбрали.
Дефектоскопия использует различные методы для обнаружения внутренних трещин металла в деталях. Для обнаружения этих трещин используются ультразвуковой, вихре-токовый, магнитно-порошковый и капиллярный методы. Чтобы овладеть этими методиками, дефектоскописты проходят специальное обучение по каждому из них, одновременно повышая свой уровень профессионального мастерства.
Вовремя не обнаруженный и не устраненный дефект детали – это высокий риск аварии локомотива в пути.
Разговаривая с девушками-дефектоскопистами, я постоянно пыталась произнести сакраментальное «А если вдруг…». И в ответ слышала неизменное: «Никаких «если» быть не может». Пропустить дефект, трещину нельзя ни в коем случае. Работа у девчат нелегкая. Двенадцатичасовые смены, в течение которых необходима полная концентрация внимания, не допускают даже возможности расслабиться, отвлечься.
Дефектоскопистами не рождаются. Девушки не всегда работали в этой сфере. Екатерина Жукова, например, 20 лет проработала бригадиром на ст.Ершов, Рехана Маштакова пришла из отделенческой больницы, Лилия Смирнова работала в сфере торговли. И в короткий срок на новой работе они освоили большинство уровней, необходимых для работы дефектоскопистом.
Раз в два года все они проходят обучение и сдают квалификационный экзамен. Что делать, прогресс не стоит на месте, нужно двигаться вперед, осваивать новые методики.
- Работа нравится, профессия стала любимой, - единодушны в своем мнении мои собеседницы.
***
В вагонном депо, которое сегодня официально называется ВЧД Ершов - филиал ООО «Новая вагоноремонтная компания», также большой процент женщин в штате. Дефектоскописты есть и здесь. В смену на ремонт поступают 8-10 вагонов. И этап, сразу следующий за демонтажом, – определение наличия дефектов и трещин в деталях.
И здесь дефектоскопистами, в основном, работают женщины. Я познакомилась с некоторыми из них. Ирина Филатова работает в депо с 2007-го года. Зайнаб Самсонова – с 2005-го . До того, как стать дефектоскопистом, она полтора года проработала мойщиком-уборщиком.
Долгий путь до должности исполняющего обязанности мастера цеха прошла Елена Гоева. Начинала она также мойщиком-уборщиком, затем стала дефектоскопистом, и вот новая должность и новые обязанности.
Елена Юрьевна проработала дефектоскопистом 22 года, освоила все позиции работы, способна заменить любого работника по направлению дефектоскопии.
Но не дефектоскопией единой… 26 лет работает в депо машинист мостового крана Татьяна Абрамян. Глядя, как легко перемещает балка крана огромные вагонные колеса, трудно представить, что всем этим процессом управляет хрупкая женщина.
В цеху постоянный шум от работающего оборудования, запах горячего металла и машинной смазки. В цехе трое женщин работают на кране. Мужчины почему-то не стремятся на эту должность.
Весь цикл ремонта вагонов – невероятно сложный процесс, и уверенной рукой руководит им инженер-технолог Елена Алексеева. Елена Анатольевна имеет I категорию и репутацию высокопрофессионального специалиста. В депо приехала по распределению после окончания железнодорожного техникума в 1986-м году. Родилась она в Красноярском крае, но детство провела в Волгоградской области. Как все-таки причудливо судьба распоряжается жизнью каждого человека. Приехала Елена Анатольевна в Ершов, да так и приросла корнями и к нашему городу, и к депо, ставшему для нее родным.
Карьерный рост Елены Анатольевны двигался планомерно и целеустремленно. Начинала она с должности бригадира автоконтрольного пункта, затем работала мастером. Вот уже 6,5 лет она занимает должность инженера-технолога. Именно она прописывает весь цикл процесса ремонта вагонов на 6 участках по всем направлениям. Она же ведет документальное оформление цикла работ, разрабатывает технологические схемы ремонта.
Как видите, женщины чувствуют себя вполне уверенно, занимаясь таким неженским делом – ремонтом и обслуживанием вагонного хозяйства. А все вместе они – дружный коллектив, которому не чужды взаимопомощь и чувство локтя. И основной костяк – это женщины, которые проработали здесь долгие годы, сохраняя верность выбранной профессии.
Елена ГУБАРЕВА