Школы ждут учителей

10:21 27 января
537
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Кадровый голод, который все сильнее чувствуется в образовательных учреждениях малых городов и сельских поселений в стране, представляется сегодня проблемой, игнорирование которой, по зрелому размышлению, со временем перерастет в кадровую проблему и по остальным отраслям экономики и хозяйства.

Поясню свою мысль: образовательный процесс – это комплекс мероприятий, который должен обеспечить учащемуся максимальные возможности для самореализации. Если у ученика явно выражены способности к какому-то предмету, то задача школы – оказать ему максимальную помощь в его изучении.
Но как это сделать, когда в школах катастрофически не хватает учителей-предметников? Даже в городских школах уже поговаривают о недостатке специалистов, что уж говорить о сельских образовательных учреждениях.
Последствия кадровой проблемы легко предсказать. Допустим, у ребенка явная склонность к естественным наукам, а биологию в школе на полставки преподает учитель физики или истории. В результате талантливый в перспективе выпускник поступает в вуз, куда позволят проходные баллы, и не становится прекрасным врачом, зато получает профессию, к которой не имеет ни склонности, ни таланта. А отраслевая экономика получает посредственного инженера или управленца.
Да простит меня читатель за столь пространное вступление, я лишь хотела бы прояснить саму суть поставленного вопроса.
О том, какие меры принимает Правительство Российской Федерации к решению этой проблемы, мы поговорим с начальником отдела образования администрации Ершовского муниципального района Алексеем Монченко.
- Алексей Михайлович, о кадровой проблеме в сфере образования разговор идет не первый год. Все меньше молодых специалистов-выпускников педагогических вузов пополняют кадровый состав образовательных учреждений. И даже те, кто приезжал в Ершовский район, не все задерживались надолго. С недавних пор начала реализовываться федеральная программа «Земский учитель», заложенная в нацпроект «Образование». Ершовский район ни разу не попадал в сферу действия этой программы. В этом году ситуация изменилась к лучшему. Расскажите об этом подробнее.
- Да, в этом году ситуация изменилась. Мы получили возможность включить сразу 12 вакансий в программу. Это возможность трудоустроить в ряд городских и сельских школ педагогов, обеспечив их материальным подспорьем в размере 1 миллиона рублей. Эти средства участники программы вольны расходовать по собственному усмотрению. Но участие в программе налагает на них обязательство отработать по предоставленной вакансии не менее 5 лет. В программе смогут принять участие педагоги не старше 50 лет. Приоритет будет отдаваться тем, у кого будет наибольший стаж работы в профессии. Разумеется, 12 педагогов не закроют полностью пробелы в штатной сетке. Но, будем надеяться, что и в будущем программа продолжит работать на территории нашего района, и со временем наши школы пополнятся опытными и профессионально подготовленными кадрами.
Елена ГУБАРЕВА