Саратовский Роскадастр информирует об изменениях законодательства

Саратовский Роскадастр информирует об изменениях законодательства

Саратовский Роскадастр информирует о следующих изменениях земельно – имущественного законодательства Российской Федерации, вступивших в силу с 25 февраля 2025 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2025 года № 168 внеслись изменения в Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В течении 6 месяцев после принятия закона субъекта об установлении или изменении границ муниципального образования, законодательный орган направляет для внесения в ЕГРН документы, в состав которых обязательно включается оформленная карта(план), отображающая границы этого объекта.
Вместе с тем, если уполномоченные органы власти направляют в орган регистрации прав документы, которые касаются прекращения некоторых специальных зон, например, таких как зоны с особыми условиями использования, публичные сервитуты (это право пользоваться чужой землёй) или отмена лесопаркового зеленого пояса, тогда предоставлять координаты и графические описания границ этих зон не нужно.
Также, Приказом Росреестра от 14 ноября 2024 г. № П/0365/24 утверждается форма проверочного листа, представляющего из себя список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении кадастровыми инженерами обязательных требований. Благодаря такому новшеству государственному органу будет проще убедиться, что все кадастровые инженеры соблюдают правила, если будут нарушения, это сразу будет заметно.
Кроме того, отменена возможность для органов власти передавать в рамках информационного взаимодействия документы на съемных электронных носителях, если нет возможности использовать сеть Интернет.
Важно отметить, что согласно пункту 33 Правил № 1532 подавать документы в Росреестр станет технически надёжнее. С 25 февраля 2025 года нельзя просто принести флешку или отправить документы через интернет, чтобы внести информацию о границах охранных зон, публичных сервитутов, административно-территориальных границах в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Все государственные органы (например, администрации городов и районов) должны отправлять документы в Росреестр через защищенную единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
В случае отсутствия у администрации нужной программы, есть выход! Росреестр разработал специальную бесплатную программу «Сервис взаимодействия с Росреестром и адаптер электронного взаимодействия» (СВР и АЭВ), чтобы администрации могли отправлять документы через СМЭВ.
Для получения этой программы нужно заключить сублицензионныйдоговор на неисключительные права на использование СВР и АЭВ (Договор) с филиалом ППК «Роскадастр» ЦИТ «Роскадастр-Инфотех». Подробности можно узнать на сайте «Роскадастра» по ссылке: https://vk.cc/cJxYk9
Дополнительно хотим отметить, что программа полезна не только государственным органам власти. Ее могут использовать и другие профессиональные участники рынка недвижимости, например, банки, чтобы подавать документы в Росреестр для оформления недвижимости.
Обычному гражданину в случае оформления недвижимости, скорее всего, не придется напрямую сталкиваться с этими изменениями. Документы в Росреестр будут подавать специалисты (сотрудники администраций районов и иных государственных органов, кадастровые инженеры, сотрудники банков и т. д.), которые должны знать все эти правила.
Если вы являетесь представителем профессиональных сообществ, вам нужно изучить информацию на сайте ППК «Роскадастр» и, возможно, заключить Договор на использование программы СВР и АЭВ.
Сделать процесс оформления недвижимости более надежным и защищенным стало основной идеей указанных изменений.