Сервисное локомотивное депо «Ершовское»: кузнец - профессия штучная
10:06
31 июля 2025
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Сервисное локомотивное депо «Ершовское»: кузнец - профессия штучная
В первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника. День людей труда, специалистов сотен профессий, благодаря которым надежно и бесперебойно работает отрасль. Одним из таких специалистов является Виктор Груценко - кузнец на молотах и прессах сервисного локомотивного депо «Ершовское» Приволжского филиала компании «ЛокоТех-Сервис». Накануне праздника мы побывали на предприятии, где понаблюдали за его работой.
Виктор Груценко пришел в депо в 1985 году, когда оно еще носило название Путевые дорожные мастерские. И вот уже 40 лет он не расстается с кузнечным молотом и горячим металлом. Сегодня кузнец - редкая, почти штучная профессия. Сложно поверить, но освоил он ее на месте, перенимая опыт старших коллег.
– Самоучка. Пришел, и деды научили, — вспоминает он.
Работа кузнеца на молотах и прессах требует высокой квалификации, опыта, понимания свойств металла и умения использовать кузнечное оборудование для создания нужных изделий. Нагрев, гибка, протяжка, высадка и раскатка металла, сборка заготовок, контроль качества поковок, обслуживание оборудования - вот краткий список задач Виктора Груценко на производстве. На выходе - разнообразный инвентарь для нужд депо - зубила, бородки, колики, кувалды, молотки. Все это практически моментально «расходится» по цехам и используется при ремонте локомотивов. Помимо кузнечных, в профессии не обходится без инженерных, токарных и других навыков. Все это позволяет формировать металл с высокой точностью.
- Жара, объемная поковка, тяжело… Но, если у слесаря не будет кувалды или зубила, то как он будет работать? - говорит Виктор Валентинович, подчеркивая важность своего дела.
Каждый его день начинается с получения сменного задания от мастера. Затем планирование, расстановка приоритетов и, конечно, работа с раскаленным металлом, температура которого составляет порядка 1000 градусов. Обязательное условие при этом - соблюдение техники безопасности. В цехе всегда наготове огнетушители, вода, песок.
– Без этого никуда. Металл не прощает халатности, — делится Виктор Валентинович.
За годы работы Виктор Груценко стал не только профессионалом, но и наставником. Он с удовольствием передает свое мастерство молодежи, помогая готовить кадровую смену.
– Работаю, воспитываю. Кузнец должен быть человеком с желанием, — считает он.
Хотя в семье до него не было железнодорожников, сегодня династию продолжает дочь - она трудится бухгалтером в эксплуатационном депо ТЧ-13. Сын работает в нефтяной отрасли и живет на Севере. Оба уже взрослые, самостоятельные, но отцовский пример уважения к труду остается для них важным ориентиром.
Виктор Валентинович живет в частном доме и разводит голубей. У него их 18 - все высоколетные. Это хобби приносит ему умиротворение и радость, особенно после трудового дня, наполненного шумом, жаром и металлическим звоном.
- Кузнец - моя профессия, я иду с ней по жизни. Депо - мой второй дом, - говорит он.
В будущем профессии Виктор Валентинович не сомневается:
– Техника не заменит руки кузнеца.
За преданность делу и профессионализм Виктор Груценко награжден почетной грамотой Московского областного союза промышленников и предпринимателей, благодарностью начальника Приволжской железной дороги. Эти награды - признание заслуг человека труда, ведь именно на таких, как он, держится вся мощь железнодорожной отрасли: исправные локомотивы вовремя выходят из депо, пассажиры и грузы достигают точек назначения.
Коллегам к профессиональному празднику он желает простого, но важного:
– Здоровья, удачи и терпения. Без этого — никуда.
Редакция присоединяется к поздравлениям. С праздником, люди железной профессии!
Справочно:
Филиал «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис» осуществляет свою деятельность в границах Приволжской железной дороги. В его состав входят шесть сервисных локомотивных депо: «Саратов», «Ершовское», «Астраханское», «Волгоград», «Петроввальское» и «Сарепта».
Производственную базу всей компании ООО «ЛокоТех-Сервис» составляют 87 сервисных локомотивных депо по всей территории России. Здесь трудятся порядка 37 тысяч человек, и именно их силами обслуживается большая часть парка локомотивов ОАО «РЖД».
В первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника. День людей труда, специалистов сотен профессий, благодаря которым надежно и бесперебойно работает отрасль. Одним из таких специалистов является Виктор Груценко - кузнец на молотах и прессах сервисного локомотивного депо «Ершовское» Приволжского филиала компании «ЛокоТех-Сервис». Накануне праздника мы побывали на предприятии, где понаблюдали за его работой.
Виктор Груценко пришел в депо в 1985 году, когда оно еще носило название Путевые дорожные мастерские. И вот уже 40 лет он не расстается с кузнечным молотом и горячим металлом. Сегодня кузнец - редкая, почти штучная профессия. Сложно поверить, но освоил он ее на месте, перенимая опыт старших коллег.
– Самоучка. Пришел, и деды научили, — вспоминает он.
Работа кузнеца на молотах и прессах требует высокой квалификации, опыта, понимания свойств металла и умения использовать кузнечное оборудование для создания нужных изделий. Нагрев, гибка, протяжка, высадка и раскатка металла, сборка заготовок, контроль качества поковок, обслуживание оборудования - вот краткий список задач Виктора Груценко на производстве. На выходе - разнообразный инвентарь для нужд депо - зубила, бородки, колики, кувалды, молотки. Все это практически моментально «расходится» по цехам и используется при ремонте локомотивов. Помимо кузнечных, в профессии не обходится без инженерных, токарных и других навыков. Все это позволяет формировать металл с высокой точностью.
- Жара, объемная поковка, тяжело… Но, если у слесаря не будет кувалды или зубила, то как он будет работать? - говорит Виктор Валентинович, подчеркивая важность своего дела.
Каждый его день начинается с получения сменного задания от мастера. Затем планирование, расстановка приоритетов и, конечно, работа с раскаленным металлом, температура которого составляет порядка 1000 градусов. Обязательное условие при этом - соблюдение техники безопасности. В цехе всегда наготове огнетушители, вода, песок.
– Без этого никуда. Металл не прощает халатности, — делится Виктор Валентинович.
За годы работы Виктор Груценко стал не только профессионалом, но и наставником. Он с удовольствием передает свое мастерство молодежи, помогая готовить кадровую смену.
– Работаю, воспитываю. Кузнец должен быть человеком с желанием, — считает он.
Хотя в семье до него не было железнодорожников, сегодня династию продолжает дочь - она трудится бухгалтером в эксплуатационном депо ТЧ-13. Сын работает в нефтяной отрасли и живет на Севере. Оба уже взрослые, самостоятельные, но отцовский пример уважения к труду остается для них важным ориентиром.
Виктор Валентинович живет в частном доме и разводит голубей. У него их 18 - все высоколетные. Это хобби приносит ему умиротворение и радость, особенно после трудового дня, наполненного шумом, жаром и металлическим звоном.
- Кузнец - моя профессия, я иду с ней по жизни. Депо - мой второй дом, - говорит он.
В будущем профессии Виктор Валентинович не сомневается:
– Техника не заменит руки кузнеца.
За преданность делу и профессионализм Виктор Груценко награжден почетной грамотой Московского областного союза промышленников и предпринимателей, благодарностью начальника Приволжской железной дороги. Эти награды - признание заслуг человека труда, ведь именно на таких, как он, держится вся мощь железнодорожной отрасли: исправные локомотивы вовремя выходят из депо, пассажиры и грузы достигают точек назначения.
Коллегам к профессиональному празднику он желает простого, но важного:
– Здоровья, удачи и терпения. Без этого — никуда.
Редакция присоединяется к поздравлениям. С праздником, люди железной профессии!
Справочно:
Филиал «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис» осуществляет свою деятельность в границах Приволжской железной дороги. В его состав входят шесть сервисных локомотивных депо: «Саратов», «Ершовское», «Астраханское», «Волгоград», «Петроввальское» и «Сарепта».
Производственную базу всей компании ООО «ЛокоТех-Сервис» составляют 87 сервисных локомотивных депо по всей территории России. Здесь трудятся порядка 37 тысяч человек, и именно их силами обслуживается большая часть парка локомотивов ОАО «РЖД».
-
7:20 14 декабряПодростковый центр «Всегда рядом» вошёл в число лучших программ России по профилактике социального сиротствановости
- # программа
-
7:17 14 декабряПредприятие Саратовской области «Балаковоатомэнергоремонт» вошло в число победителей всероссийского конкурсановости
- # конкурс
-
10:44 13 декабряПодведены итоги Всероссийской акции «БумБатл» в Саратовской областиновости
- # акция
-
8:14 13 декабряВ Саратовской области сделали капремонт в 171 многоэтажкеновости
- # капремонт